17 мая 2014 года

Burj Al Arab встречает победителей традиционной гонки судов - Доу, парус которой стал прототипом образа самого отеля.

17 мая 2014 года в Дубае состоялась ежегодная гонка парусных судов «доу» - Al Ghaffal, посвященная памяти ловцов жемчуга, которые играли важную роль в жизни дубайских портов. Участникам соревнования нужно было преодолеть трассу протяженностью 86,5 километров. Финиш гонки был намечен у причала отеля Burj Al Arab, и это было очень символично, ведь именно форма паруса Доу была использованна архитекторами при разработке проекта здания самого отеля.
Многочисленные зрители могли наблюдать за состязанием с парома Dubai, который сопровождал участников на минимальном расстоянии. Стоимость билетов на паром в золотой класс составляла 325 дирхам (90$), в серебряный - 250 дирхам (70$). 
Первые гонки Al Ghaffal прошли в 1991 году. Тогда в соревновании приняло участие всего 53 гонщика на небольших лодках (длиной в 43 фута). С каждым годом участников становилось все больше. В нынешней, 23-й по счету, гонке было зарегистрировано 100 лодок «доу» длиной в 60 футов, на которых разместилось более 3000 участников.
Говоря о гонках, нельзя не рассказать об оригинальных судах-участниках. Лодки «доу» отличает узнаваемый силуэт: удлиненный корпус, длинный наклонный рей и заостренный нос. Подобная конструкция корпуса значительно снижает степень качки и повышает маневренность судна. К участию в гонке Al Ghaffal допускаются только деревянные лодки, построенные в соответствии со старыми чертежами. Корпус «доу» красить запрещается. Лишь покрывать лаком внутри и снаружи. 
Что касается паруса, то его шьют исключительно вручную из шелка или нейлона. Несмотря на то, что на лодке имеется 4 весла, пользоваться ими во время гонки нельзя. В случае отсутствия ветра все команда терпеливо замирает на суднах в ожидании смены погоды. И хоть сегодня старинные «доу» все больше и больше заменяют маневренные моторные лодки, моряки утверждают, что выходить на них в море гораздо более приятно, чем на самом скоростном катере. Ведь главное – не стоимость лодки, а профессионализм экипажа. Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно вспомнить портового врача Алена Бомбара, который первым пересек Атлантический океан на резиновой лодке.